Как сэкономить на билете

Много лет назад, когда я ещё была школьницей, знакомые, вернувшиеся из Германии, мне рассказывали, что экономичные немцы редко используют свои автомобили для обычной поездки на работу. Мол, это расточительно. Вместо этого они группируются с соседями, скидываясь на бензин. Таким образом в несколько раз сокращая ежемесячные расходы на транспорт.

Уже третий год похожая тенденция наблюдается и в России. Люди, которым по роду деятельности приходится часто ездить, часто берут с собой в дорогу попутчиков, тем самым окупая стоимость топлива. и находят они попутчиков на специальных сервисах, самым популярным из которых является BlaBlaCar.

Это крупнейшее теперь сообщество попутчиков объединяет более 35 миллионов пользователей из 22 стран. А идея создания пришла в голову студенту из Стэнфорда, когда ему приспичило добраться на Рождество к родителям в глухую французскую провинцию, поезда были переполнены, а машины катили по дорогам практически пустые. Фред попытался найти в интернете ресурс, где бы он смог напроситься в попутчики, но так и не нашёл.

От момента рождения идеи до её реализации прошло 3 года. Фред, а точнее Фредерик Моззелла, создал и запустил первый сайт, и сообщество стало развиваться само собой. Вскоре к Фреду примкнули ещё двое парней, теперь соучредителей стало трое. Трио сделало из маленькой компании международное сообщество.

Прошло более 10 лет, но сервис во многих странах остаётся бесплатным. а оплата за поездку производится наличными водителю во время поездки.

С каждым годом на площадке появляются новые полезные фишки. Например, теперь при поиске попутной машины можно добавить фильтр «Только для женщин», и быть уверенным в том, что в машине и водителем, и попутчиками будут только женщины.

Недавно появился значок «Максимум 2 человека на заднем сиденье». Это водитель выбирает такую опцию, чтобы предоставить больше комфорта своим пассажирам.

Теперь в крупных городах можно выбрать удобное место для встречи с попутчиками, из нескольких предоставленных на выбор автоматически.

Кстати, политика компании запрещает использовать ресурс в коммерческих целях. Если пассажиры заметили, что водитель не просто прихватил их по пути, а едет только чтобы заработать, они могут пожаловаться на такого предприимчивого типа, и его профиль будет заблокирован.

Являясь ярким представителем шэринг-экономики, компания имеет большой потенциал. Ведь она существует благодаря обычным людям, используя уже имеющиеся ресурсы, а значит имеет преимущества для экономики и экологии.